Пятница, 20.09.2024, 10:44

Сайт старшего воспитателя Шараповой Юлии Викторовны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Артикуляционная гимнастика "Сказка про веселый язычок"
17.08.2018, 10:44

№1

Жил был язычок в своем домике. Проснулся он утром рано, открыл окошко, посмотрел какая погода, а потом опять в домик спрятался. (улыбнуться, сильно высунуть язык, рот не закрывать, повторить 5-6 раз)

№2

Посмотрел язычок налево, посмотрел направо, гуляют ли дети во дворе? (улыбнуться, открыть рот, тянуться сильно языком то к правому, то к левому уголку рта, 6-8 раз)

№3

Потом язычок посмотрел из окошка вниз нет ли луж, вверх-светит ли солнышко. (улыбнуться, открыть рот, тянуться сильно языком то вверх, то вниз, следить, чтобы рот все время был открыт)

 

№4

У язычка была любимая кошечка. Когда киска сердилась, то выгибала спину. Давай покажем, как киска сердилась и выгибала спину. (открыть рот. Кончик языка упереть в нижние зубы. Язык приподнять вверх. Спинка языка должна быть выгнута, как спинка у кошки, когда она сердится. Удерживай язык в таком положении под счет до восьми-десяти.)

 

№5

Киска любила, когда ей гладили спинку. Тогда она переставала

сердится и становилась доброй. Давай погладим киску. (язык в положении «сердитая киска»; прижать его верхними зубами и «почесать» в направлении от корня языка к кончику. Повторить 5-6 раз.)

 

№6

Решил Язычок отправиться на прогулку. Возле дома Язычка протекал весёлый ручеёк. Язычок решил сделать лодочку с парусом и отправить её в плавание. Лодочка получилась очень красивая, с розовым парусом. Давай покажем, какой был парус у лодочки.

Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми; потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.

№7

Пустил Язычок лодочку в ручеёк, а сам побежал по берегу, чтобы посмотреть, далеко ли она уплывёт. Вдруг Язычок увидел маляра, который ярко-синей краской красил забор. Давай покажем, как маляр красит.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно, под счёт до восьми.

 

№8

Пока Язычок смотрел, как маляр забор красит, лодочка с парусом уплыла далеко-далеко. Бросился Язычок догонять лодочку. Видит Язычок лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на веселой лошадке. (Улыбнуться, открыть рот.Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки)

Лошадка устала Язычка катать, нахмурилась. (сделать сердитое лицо и продолжать цокать)

 

№9

Вдруг в траве что-то мелькнуло. Остановился Язычок посмотреть и увидел, что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был... ёжик. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем, как бегал ёжик.

Описание упражнения: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.

 

№10

На спите ежик нес грибочки, давайте покажем, какие грибочки он несет.(улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. Если не получается сразу «приклеить» язычок к нёбу, предложите ребёнку медленно пощёлкать языком. Пусть малыш почувствует, как язычок «присасывается» к нёбу)

 

№11

Насобирал и Язычок полную корзинку грибов и вдруг слышит: кто-то стучит. Поднял голову вверх - а это дятел сидит на сосне и стучит по стволу клювом. Давай изобразим, как стучит дятел.

( улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д...». Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее. Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал.)

 

№12

Послушал Язычок, какдятел стучит, и дальше пошёл. Вдруг кто-то тонко запищал над его ухом, то был комар. Давай покажем, как звенел комар.( улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести «дзззз», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд. Помнить, что комар злой, поэтому нажимать языком на бугорки энергично)

 

№13

Отогнал Язычок комарика и пошёл дальше. Вдруг он услышал весёлые звуки гармошки. «Интересно, кто это играет? Пойду, посмотрю!» - подумал Язычок и побежал на полянку.Видит, заяц на пеньке сидит и на гармошке весёлые песенки наигрывает. Давай и мы сыграем на гармошке.

(улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к нёбу (смотриупражнение «Гриб»). Не отпуская язык, сильно опустить нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть, не меняя положения языка. Повторить 4-5 раз)

 

№14

Гуляет Язычок по полянке и увидел кого-то большого с длинным носом. Да это же.. Слон! Давай покажем, какой у слона хобот!Смотрит язычок на слона, а тот стал набирать хоботом воду и поливать себя и слоненка. (Вытянуть вперед губы трубочкой слегка при этом причмокивать)

 

№15

В пруду, где слон воду набирал жили лягушки. Давайте покажем как лягушки улыбались. (улыбнуться, в напряжении обнажив сомкнутые зубы)

 

 

 

 

№16

Решил отправиться домой. Пришел во двор и увидел, что ребята в футбол играют, и захотел присоединиться к ним. Давай и мы вместе со всеми поиграем в футбол.

( рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики»)

 

№17

После футбола захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх-вниз! Весело качаться с Язычком на качелях!

( улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы.Повторить 4-5 раз)

 

№18

Нагулялся Язычок и пошел домой. В доме у язычка запахло чем-то вкусным: это мама готовила блинчики (немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя».Удерживать широкий язык в спокойном положении и при открытом рте под счет от одного до пяти-десяти.)

№19

Стала мама с Язычком блинчики есть свареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратнооблизать. (слегка приоткрыть рот, и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону)

 

№20

Поел язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Давай

покажем, какая у него была красивая чашечка.(улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.)

 

№21

Попил Язычок чаю из своей красивой чашки, а мама ему и говорит: «Язычок, пора спать!». Перед сном Язычок пошёл умываться и... правильно, чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим зубки.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево-вправо) под счёт взрослого (7-8 раз). Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при этом широко открыт). Повторить 8-10 раз.

 

№22

Почистил Язычок хорошо свои зубки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давай покажем, как он это делал. (Улыбнуться, закусить язык зубами, «протаскивать» язык между зубами вперед-назад, как бы причесывая его)

 

№23

Устал язычок за целый день, посмотрел на часы. (Влево - вправо кончик ходит, будто места не находит)

И лег спать.(рот закрыть)

Категория: Картотеки | Добавил: yulia
Просмотров: 491 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar