Материал: сюжетные картины с изображением девочек на палящем солнце в головном уборе и без головного убора.
Ход:
1. Рассматривание сюжетных картин
Вопросы:
- Что изображено на картинках?
- Кто из девочек поступает правильно? Почему?
- Что может случиться со второй девочкой?
- Что нужно делать, чтобы защитить себя от палящего летнего солнца?
2.Составление рассказов из жизненного опыта детей.
3. Игра «Закончи строчку»
Чтобы не обидеть папу,
Я одену с лентой… шляпу.
Не разлучные друзья
Веревка и прищепка.
Неразлучны и в жару
Я и моя …кепка.
-Сильно солнышко печет? -
Спрашиваю маму.
Одеваю я в жару
Белую ….панаму.
4. Чтение стихотворений «Чем опасно солнце?», «Летом бери с собой головной убор» (Правила поведения для воспитанных детей, стр. 155, 170)
5. Обсуждение правил безопасности под палящем солнцем.
- На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор. (проговорить, почему легкий)!
- В жару пей больше жидкости!
- Нельзя находиться долго на солнце! Лучше играть в тени!
- В жару носи легкую одежду, которая защитит тело от солнечных ожогов! Носи темные очки!
- Не бегай босиком в жару по раскаленному асфальту!
- Не находись сильно долго на солнцепеке!
- Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение, тошноту, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.
- Смотри за товарищами, не перегрелся ли они, не покраснели ли их лицо и тело. Если заметишь такое, пригласи их в тень и скажи об этом воспитателю.
6. Художественная деятельность "Мой головной убор" (рисование по замыслу)
|