Беседа «Безопасность на воде»
Задачи:
1 Познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде.
2.Формировать чувство осторожного и ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.
Оборудование: иллюстрация «Дети на пруду», иллюстрации "Правила поведения на воде" (в стихах)
Ход:
1. Вводная беседа.
– Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему?
– Во что вы любите играть летом?
– Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.
2. Рассматривание иллюстрации.
Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? Им весело, радостно.
– Вы любите купаться? А умеете плавать?
Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку.
3. Правила поведения на воде.
– Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый. Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать.
– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться?
Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.
Теперь мы с вами знаем правило №1:
Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него. (чтение стихотворения и показ иллюстрации)
Правило №2:
Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.
Как вы думаете, почему? (чтение стихотворения и показ иллюстрации)
Правило №3: Нельзя купаться и нырять в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы. (чтение стихотворения и показ иллюстрации)
Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть. (чтение стихотворения и показ иллюстрации)
Правило №5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть. (чтение стихотворения и показ иллюстрации)
4. Итог.
- Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали?
- Теперь вы знаете правила поведения на воде. Давайте их перечислим. -- - Молодцы, теперь вы никогда не попадете в беду. А теперь предлагаю эти правила зарисовать.
Беседа «Почему нужно мыть руки?»
Задачи:
1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни т соблюдению гигиенических процедур.
2. Формировать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Ход:
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть
Надо с мылом и водой дружить.
- Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!»
Кто знает, зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)
- Правильно, ребята, на руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень серьезные заболевания. Давайте сейчас посмотрим на наши ручки, повернув их ладошками в верх, видим ли мы на них микробов. Почему?
- Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, во рту, на продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.
- Как вы думаете, почему так говорят "Чистота - залог здоровья"?
- А что же нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда.
- Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Просмотр мультфильма "Фиксики. Микроб"
Раскраски и самостоятельное рисование микробов.
|