Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление знаний полученных в течение всего учебного года.
Задачи:
1. Активизировать речь, расширять словарный запас детей.
2. Закрепить умение выполнять звуко-буквенный анализ слов.
3. Совершенствовать навыки порядкового счета, решения примеров в пределах 10, выполнение графических диктантов.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Продолжать развивать логическое мышление, познавательные способности и произвольное внимание у детей.
6. Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, умение работать коллективно.
Оборудование: телевизор, схема группы, фломастеры, мяч, разрезная картинка "цветок", на лепестках которого с одной стороны примеры, с другой буквы зашифрованного слова, гуашь, баночки с водой, кисти, карточки с изображением различных предметов, картинки гнома и великана, маленького и большого дома, схемы графического диктанта "Робот", карандаши, карточки для игры с изображением различных действий, набор конструктора "Лего".
Ход НОД:
Дети играют в группе, воспитатель включает телевизор и после заставки появляется видеоролик от Евгения Николаевича (преподаватель ребят по легоконструированию).
Видеообращение от Евгения Николаевича со словами:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рад всех вас видеть! Мы с вами давно не встречались и вы пропустили много нового и интересного! Поэтому, чтобы вы не скучали, я приготовил для вас сюрприз и спрятал его у вас в группе, для того, чтобы его найти, вам нужно выполнить задания и начертить маршрут к тому месту, где я его оставил. Но помните, что вы должны быть одной командой и помогать друг другу. Первое задание найдете там, где у вас в группе хранится лего. Желаю вам удачи!
Воспитатель: Евгений Николаевич передал вот такую схему нашей группы, на которой мы и будем чертить наш маршрут. Откуда мы начнем наш путь? Напишем "старт" на нашей схеме в пункте «Лего».
- Ну что, ребята, пойдемте искать спрятанное задание.
1 конверт. Игра с мячом «Мяч лови, мяч бросай, на вопросы отвечай!»
Дети находят конверт и читают задание.
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделе?
- Назови весенние месяцы?
- В какой стране мы живем?
- Назови цвета нашего флага?
- Назови соседей числа 7?
- Назови первый день недели?
- Назови город, в котором мы живем?
- Назови три перелетных птиц?
- Назови три планеты?
- Сколько букв в алфавите?
- Назови три диких животных?
- Какое время года между весной и осенью?
- Назови три дерева?
- Назови геометрическую фигуру, у которой нет углов?
- Назови ФИО?
- Назови три профессии?
- Назови имя нашего президента?
В-ль: С этим заданием справились, куда идем дальше? (открывают конверт с подсказкой и чертят маршрут)
2 конверт. «Реши примеры и расшифруй слово»
В-ль: На лепестках этого цветка зашифровано слово, чтобы его разгадать, нужно решить примеры и выложить ответы по порядку. А когда перевернете лепестки, узнаете слово...
- Какое слово у нас получилось?
- Слово ВЕРТОЛЁТ!
В-ль: С этим заданием справились, куда идем дальше? (открывают конверт с подсказкой и чертят маршрут)
3 конверт. «Звуковой анализ найденного слова»
В-ль: Какое у нас получилось слово? Сегодня мы сделаем звуковой анализ слова с помощью красок. Подойдите к той букве, которую вы расшифровали и определите какой это звук и закрасьте воду в стаканчике в нужный цвет.
- Проверим, все ли правильно у нас получилось. Все согласны?
4 конверт. Речевая игра «Подарки для Гнома и Великана»
В-ль: Как вы думаете, в этом доме кто живет? (гном)
- У него не дом, а …., не шапка, а……, не уши, а …….
- А в этом доме тогда кто живет? (великан)
- У него не глаза, а ….., не руки, а….., не дом, а ……
- Они любят ходить друг к другу в гости и дарить подарки. Давайте и мы подарим им подарки! Выбирайте себе по карточки и называйте, что вы подарите гному, а что великану.
В-ль: С этим заданием справились, куда идем дальше? (открывают конверт с подсказкой и чертят маршрут)
5 конверт. Графический диктант
В-ль: Присаживайтесь за столы, берите карандаши и приступайте к выполнению задания. Не забывайте про правила посадки за столом.
- У всех получилось?
В-ль: С этим заданием справились, куда идем дальше? (открывают конверт с подсказкой и чертят маршрут)
6 конверт. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем!»
В-ль: правила игры такие: вы по очереди берете себе по одной карточке, но сами не смотрите, что на ней нарисовано. Это нужно отгадать. Ребята говорят фразу «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» и показывают действие, изображенное на картинке. А у кого карточка, тот отгадывает!
В-ль: С этим заданием справились, куда идем дальше? (открывают конверт с подсказкой и чертят маршрут)
Дети находят коробку-сюрприз. Проходят на ковер.
Рефлексия:
В-ль: Вот мы и нашли сюрприз от Евгения Николаевича. Как вы думаете, что там может быть?
- А вам понравились задания от Евгения Николаевича? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное? Что понравилось и запомнилось больше всего?
- Ну что, посмотрим что же это за сюрприз? (в коробке дети находят конструктор "Лего")
|