Пятница, 20.09.2024, 10:33

Сайт старшего воспитателя Шараповой Юлии Викторовны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Развлечение "Идем в поход!" (ст.дошк.возраст)
20.10.2018, 12:56

Цель: ознакомление детей с основами безопасного поведения на природе.

Задачи:

  • обучение правилам поведения на природе и в экстремальных ситуациях;
  • развитие ловкости, координации движений, выносливости, умения ориентироваться по карте, пространственного мышления;
  • воспитание любознательности, положительного отношения детей к прогулкам и ответственного отношения к действиям на природе.
  • сплочение детского коллектива.

 

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о туристах;
  • создание карт-маршрутов для группы;
  • подготовка правил поведения на природе;
  • сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей.

 

Организация: на территории детского сада на значительном расстоянии друг от друга отмечаются точки туристического маршрута. На каждой детей будет ждать записка от персонажа с определенным заданием. В организации и проведении мероприятия по возможности должны принимать участие специалисты ДОУ и родители воспитанников.

Оборудование:

  • карта территории детского сада со схемой движения.
  • спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой);
  • спортивное оборудование для пункта "Переправа";
  • туристическая лопатка, поленца дров;
  • палатка, легкая в сборке;
  • картинки лекарственных растений;
  • знаки поведения на природе;

 

 

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. Вы все одеты как настоящие туристы: удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас есть даже рюкзаки с провизией. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте, найти подсказки от сказочных персонажей. Желаю вам удачи и интересных приключений!

(Дети вместе с воспитателем определяют, куда они должны направиться. По дороге все поют походные детские песни.)

Пункт маршрута "Переправа"

Пункт организован на площадке, где заранее выкладываются кочки, ставится мостик. Из резинки плетется паутина. На "радуге" подвешены кегли обручи.

( Подсказка от Бабы-Яги прячется в песочнице)

Баба-Яга: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Вы пришли на переправу – это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.

Пункт маршрута "У Лесной Феи"

Данный пункт организован на газоне, на котором разложены знаки, обозначающие правила поведения на природе.

(дети ищут подсказку от персонажа)

Лесная Фея: Здравствуйте, ребята! Мои друзья – растения и животные – не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как вы думаете, что можно делать в лесу?

Дети: Гулять, любоваться красотой, слушать пение птиц, собирать дары природы, если это никому не повредит.

Ведущий: А чего делать не следует?

(Предположения детей.)

Ведущий: Лесная фея приготовила для нас специальные знаки, попробуйте догадаться, что они означают.

(показываются знаки. После догадок детей читается стихотворение, посвященное каждому знаку.)


На природе отдыхали,
Много ели и играли.
Мусор весь мы соберем
И с собой его возьмем.
Ведь полянка – чей-то дом –
Пусть порядок будет в нем!

(Показывает следующий знак.)


И лягушку, и жучка,
В паутинке паучка,
Бабочку и муравья
Не обидим ты и я!

(Показывает следующий знак.)


Деревце, цветок и куст
Радуют всегда нас пусть!
Не сорвем и не сломаем, –
Что они живые, знаем!

(Предложения детей.)

Ведущий: Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада.

Ведущий: Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. Подорожник нужен, если вы порезались, – приложите чистый листочек к ранке и подержите – кровь остановится. Еще одно растение – одуванчиклекарственное, в медицине применяются все его части – от корня до цветка. Оно съедобно – входит в состав салатов, из него готовят даже одуванчиковое варенье и компот. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите желтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса. Полевая ромашка маленькая, а ее листочки похожи на веточки укропа. Если взять несколько цветков ромашки и листочков мяты, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаст вам сил, успокоит и не позволит простудиться даже в холодную погоду. Вам очень понравится этот вкусный лесной аромат. Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог. Ну что, запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут? Давайте проверим. (показывается картинка с растением, дети называют от чего поможет)

Пункт маршрута " У Водяного"

(дети отыскивают подсказку в бутылке в тазике с водой)

Водяной: Привет, туристы! Мои друзья-лягушки, пиявки и рыбки всегда обеспокоены поведение туристов на воде. какие вы правила поведения на воде знаете? Молодцы! а теперь я предлагаю поиграть с моей подружкой водичкой. Будьте осторожны, берегите себя!

(проводятся игры " Рыбалка", "Рыбак и рыбки", "Попади мячом в таз")

Далее дети идут по запутанной тропинке до пункта "Палаточная"

Пункт маршрута "Палаточная"

Этот пункт организован на спортивной площадке. Дети отыскивают очередную подсказку под елкой.

Старичок-лесовичок: Доброго дня вам, путники! Скажите, вы природы любители или губители? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костер хорошо потушить, на его месте девять лет ни одной травинки взойти не сможет, так долго земля свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя. Но есть такие туристы, которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают не один, а много дней, им нужно согреться, пищу приготовить. Разводят они его по особым правилам, если хотите, я их вам сейчас расскажу. Помните, что костер – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнем. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно.

Правила разведения костра:

  • костер всегда разводит только взрослый;
  • нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;
  • чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;
  • для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;
  • перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.

(Леший проверяет, запомнили ли дети правила, разыгрывая вместе с ними ситуацию разведения костра.)

Ведущий: А вы знаете, что костры бывают разные? Например, если туристам нужно ночью освещение, они разжигают костер "шалаш": поленья укладывают шалашиком (показывает). Такой костер очень хорошо освещает площадку лагеря. На нем можно и пищу приготовить. Но чаще всего туристы готовят на костре, который называется "колодец". По внешнему виду он напоминает колодезный сруб. Еще его используют для обогрева участников похода, сушки вещей. Есть и другие костры – звездный, таежный, экран, нодья. Настоящий турист никогда не будет жечь костер понапрасну, ведь никому не хочется из любителя природы превратиться в ее губителя. Берегите природу! Удачи вам!

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Если поход длится несколько дней – без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава – нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать. А как вы думаете, что должно находиться внутри палатки? Там должны быть туристические коврики и спальные мешки.

(Дети смотрят как она устроена внутри, разрешается лечь в спальный мешок и почувствовать себя настоящим туристом. Затем проводится игра-эстафета.)

Игра-эстафета "Что в походе пригодится?"

Дети стоят в двух колоннах. В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка , продукты, карта, спальный мешок, спортивные гантели, конструктор, спички, соль и др. Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры Старичок-Лесовичок вместе с воспитателем проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.

Ведущий: Наш поход подошел к концу, мы поиграли, погуляли, посмотрите сколько мусора мы оставили после себя, а ведь нам Лесная фея говорила, что в природе должен быть порядок. Давайте поиграем и дружно мусор собираем.

Ведущий: Молодцы! А самое главное в походе – быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься, не раскидывать мусор! Вы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока ко шли? Проверьте, посмотрите друг на друга. (Дети смотрят.) Ну, раз все на месте и спасать никого не надо, тогда – привал!

(Дети устраиваются на привал, едят, пьют воду, делятся впечатлениями.)

Категория: Конспекты | Добавил: yulia
Просмотров: 744 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar