Пятница, 20.09.2024, 08:52

Сайт старшего воспитателя Шараповой Юлии Викторовны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Приложение к проекту "Солнышко лучистое"
20.10.2018, 12:54

Приложение к проекту «Солнышко лучистое»

Закличка «Солнышко»

Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори-гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей.

Вот и лето наступает и цветочки расцветают.

Физминутки

1. Утром солнышко встает выше выше (руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже ниже (руки вниз).

Хорошо хорошо солнышку живется, (делаем ручками фонарики)

И нам всем с солнышком весело живется. (хлопаем в ладоши)

2. Физминутка-игра

В гости к солнышку пойдем, Поиграть с собой возьмём (ходьба друг за другом)

Здравствуй, солнце ясное! Здравствуй солнце красное! (поднимают руки вверх, приветствуют солнце, потряхивают кистями)

Мы большого солнышка Маленькие лучики (присаживаются на корточки)

Мы протянем к солнышку Свои ручки-ключики (руки вперед, ладошки кверху)

Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся (берутся за руки и улыбаются друг другу)

Плечики расправим, Танцевать мы станем (расправляют плечики, руки на пояс)

Ставим ножку на носок, А потом на пятку,

А теперь все дружненько Мы пойдем в присядку (выполняют движения согласно текста)

А теперь все покружились И красиво поклонились (дети кружатся, руки над головой «фонарик», кланяются)

Солнышко такое: Лучистое, большое (берутся за руки, делают круг)

С солнышком мы поиграли И нисколько не устали (движение руками – покачивание вперед, назад)

Пальчиковые игры

1. Солнышко, солнышко погуляй у речки(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко, разбросай колечки.(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем, золоченые возьмем.(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

2. Утро настало, солнышко встало. (Ладони скрещены, пальцы растопырены, образуя солнышко) .

Эй, братец Федя, буди соседей! (Пальцы сжаты в кулак, большой поднят кверху и совершает круговые движения) .

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, Сиротка!

И ты, крошка – Митрошка! (Указательным пальцем левой руки поочередно надавить на подушечку называемого пальца) .

Привет, ладошка! (Щелчок по середине ладошки) .

Все проснулись и потянулись! (Руки вверх, пальцы вытягиваются, растопырены с усилием) .

Стихи о солнце

Юрий Юркий «Солнышко в кармане»

Робин Бобин великан

Спрятал солнышко в карман.

Охватил всех жуткий страх:

«Как мы будем жить впотьмах»?

Плачет козочка: «Ме-ме –

Ничего не видно мне»!

Плачет воробей: «Чирик –

К темноте я не привык»…

Только совы и коты

Не боятся темноты –

Темнота им ни почём:

Ночью им видней, чем днём.

Да храбрится старый гусь:

«Темноты я не боюсь».

«Гав, гав, гав, – заплакал пёс, –

Что же с солнышком стряслось?»

«Неужели навсегда

Наступила темнота?» –

Плакал громко крокодил,

Так, что солнце разбудил.

И оно, открыв глаза,

Про беду зверей узнав,

Чтоб исправить это зло,

Робину карман прожгло

И взошло на небеса –

Свет по миру разлился.

На штанах с большой дырой

Робин убежал домой.

Н. Родивилина

Зачем, под вечер, солнышко

Торопится сбежать?

Наверное, у солнышка

Желанье полежать?

Наверное, у солнышка

Есть мягкая кровать?

Наверное, там солнышку

Ужасно мягко спать!

Быть может, просто солнышко

Нам устает светить

И очень нужно солнышку

Себя подзарядить?

Спокойной ночи, солнышко!

Мы можем подождать,

А завтра с первым лучиком

Ты к нам придешь опять!

 

Г. Бойко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Ю. Марцинкявичус Солнце отдыхает

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало - принялось за дело:

Обошло всю землю И устало -

Отдыхать за лесом темным село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость,

Не буди, У солнца сон - минуты,

Не шуми, Весь день оно трудилось.

 

Е. Благинина

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти!

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

Подвижные игры

1. «Тучка и солнышко»

Тучка солнышко закрыла, Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом, Вас накрою я зонтом!

(Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.Предлагает детям спрятаться под ним. Убирает зонт):

Тучка спряталась за лес, Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое, Тёплое, лучистое.

2. «Солнышко и дождик»

Цель: развивать у детей умение переключать слуховое восприятие.

Воспитатель звенит бубном – погода хорошая, светит солнце, дети «гуляют». Если воспитатель стучит в бубен – «начинается дождь», все дети бегут домой (в определенное место).

3. «Солнечный зайчик»

Взять зеркало и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложить детям поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики, Солнечные зайчики,

Мы зовем их — не идут, Были тут — и нет их тут.

Прыг, прыг по углам, Были там — и нет их там.

Где же зайчики? Ушли, Мы нигде их не нашли.

 

4. «День –ночь»

В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. По условиям игры, оставаться на месте нельзя. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой его застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим....

5. "Догони свою тень"

В солнечный день обратите внимание детей на темное пятно тени, которое постоянно следует за ними. Откуда оно? Где еще есть такие темные пятна? (Найти как можно больше.) На что похожи тени детей? Предложите детям попробовать догнать свою тень. Почему это невозможно? А можно ли догнать чужую тень? Как это сделать?

Дидактические игры.

«Солнышко»

Цель: закреплять представление о величине, цвете; развитие мелкой моторики рук.

Вырезаем из картона два круга – большой и маленький. Оформляем их в виде солнышка. Лучики – полоски длинные и короткие. Дети подбирают к большому солнышку – длинные лучики, а к маленькому – короткие.

Загадки

К.И. Чуйковский

Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.

Хорошая копеечка, а в руки не даётся.

Подите приведите четырнадцать коней,

Подите позовите пятнадцать силачей!

Пускай они попробуют копеечку поднять,

Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!

И кони прискакали, и силачи пришли,

Но маленькой копеечки не подняли с земли,

Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.(Солнечный лучик на земле)

Словацкая сказка "У солнышка в гостях".

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.

- Куда это солнышко девалось? - говорят.- Нужно его поскорее на небо вернуть.

- Где же вы его найдете? - закудахтала наседка. - Разве вы знаете, где оно живет?

- Знать-то мы не знаем, а кого встретим - того спросим,- ответили цыплята. Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке - зернышко, в сумочке -маковинка. Отправились цыплята. Шли-шли и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спинке - хатка стоит. Остановились цыплята и спрашивают:

- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?

- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит - может, она знает. А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:

- Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, идете, куда? Отвечают цыплята:

- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.

- И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

- А ты знаешь, где солнышко живет?

- Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству за межой живет! - затрещала сорока.

Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.

- Заяц, заяц,- запищали цыплята, затараторила сорока, - не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.

- Я-то не знаю, но вот моя соседка утка - та, наверно, знает: она около ручья в камышах живет.

Повел заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.

- Эй, соседка, ты дома или нет? - крикнул заяц.

- Дома, дома! - закрякала утка.- Все никак не могу просохнуть - солнца-то три дня не было.

- А мы как раз солнышко идем искать! - закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц.- Не знаешь ли, где оно живет?

- Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет - он знает.

Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А еж сидел под буком и дремал.

- Ежик, ежик,- хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка,- ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли? Подумал еж и говорит:

- Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком - большая гора. На горе - большое облако. Над облаком -серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать! Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать. Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает. Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.

- Месяц, месяц,- закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж,- покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него. Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет. Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:

- Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!

- Кто под окошком кричит? - спросило солнышко.- Кто мне спать мешает?

- Это мы - цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить - утро настало.

- Ох, ох!..- застонало солнышко.- Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, три дня собой заслоняла, я теперь и заблестеть не смогу... Услыхал про это заяц - схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка - давай солнце водой умывать.

А сорока - полотенцем вытирать. А еж давай колючей щетинкой начищать. А цыплята - те стали с солнышка соринки смахивать. Выглянуло солнце на небо - чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло. Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются. Кто не верит, пусть посмотрит - бегают по двору цыплята или нет?

Консультация для родителей «Солнце хорошо, но в меру»

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

 

 

Категория: Проекты | Добавил: yulia
Просмотров: 630 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar