Пятница, 20.09.2024, 08:56

Сайт старшего воспитателя Шараповой Юлии Викторовны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Проект "Где прячется здоровье?"
09.10.2018, 13:28

Цель проекта: формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

Продолжительность проекта: 3 недели

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители, инструктор физической культуры.

1этап. Выбор темы

Проблема:

 

Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз

Ж. Жабаев

Проблема сохранения здоровья детей дошкольного возраста является одной из задач в нашем детском саду. В период роста заболеваемости ОРВИ посещаемость в группе резко снизилась. У детей возник вопрос: "Почему некоторые дети часто болеют?" Поэтому, совместно с детьми, и было решено выбрать тему проекта по здоровьесбережению и назвать ее "Где прячется здоровье?".

Несмотря на то, что уже разработано множество методик и программ оздоровления, здоровьесберегающих образовательных технологий, воспитательных систем, казалось бы, проблема решена, но тем не менее, состояние здоровья дошкольников пока еще оставляет желать лучшего. Для того, чтобы ребенок стал физически, психологически и социально здоровой личностью, нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей. Не следует забывать, что именно дошкольный возраст - самое благоприятное время для выработки правильных привычек здорового образа жизни. Детей с раннего возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно - гигиенические навыки, формировать привычку заботится о своем здоровье. Поэтому необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Необходимо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности, а также вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

 

Задачи:

  • познакомить детей с внешним и внутренним строением организма человека;
  • прививать умение следить за своим здоровьем, соблюдать правила гигиены;
  • познакомить детей с основами здорового питания;
  • пробуждать интерес к физическим упражнениям, закаливанию;
  • повышать грамотность родителей в вопросах здорового образа жизни дошкольников;
  • пополнить развивающую среду дидактическими средствами обучения.

 

Совместно с детьми заполнили таблицу

 

Что знаем о ЗОЖ?

 

Что хотим узнать о ЗОЖ?

 

Как можно найти ответ?

- нужна полезная еда

- надо заниматься спортом, закаляться

- для зубов полезно грызть морковку

- нужно сохранять свое здоровье, не пить, не курить, заниматься спортом

- все люди разные (цвет кожи, глаза, волосы)

- нужно много гулять на улице

- каждый день делать утром зарядку

- кушать много витаминов, овощей и фруктов

- чистить зубы, умываться

- сколько человек может прожить?

- какие овощи и фрукты самые полезные?

- как работает сердце?

- откуда у человека появляется пресс?

- почему вредно пить газировку?

- почему нельзя много сладостей?

- как называются трубочки, по которым идет еда?

- почему нужно пить молоко и кефир?

- полезная ли еда в садике?

- почему мы болеем?

- в энциклопедии

- спросить у воспитателей

- спросить у взрослых

- посмотреть в интернете

- в книгах, журналах, газетах

- спросить в больнице у врача

- посмотреть по телевизору передачи, фильмы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап. Сбор информации

 

Для того, чтобы ребенок выступал, как активный, самостоятельный деятель, для получения более подробной информации по теме "Где прячется здоровье?", мы обогатили развивающую среду энциклопедической и художественной литературой, изготовили настольно-дидактические игры, подключили родителей к сбору информации.

 

Источники:

  • чтение научно-популярной и художественной литературы;
  • получение информации от родителей;
  • просмотр познавательных фильмов, мультфильмов и презентаций;
  • проведение опытов и экспериментов;
  • сведения из интернета;
  • консультации инструктора по физической культуре.

3 этап. Выбор проектов

изготовление настольных дидактических игр

 

дегустация фруктов и овощей, продуктов компании "Био Веста"

стихи, рассказы, загадки о  ЗОЖ

эксперименты "Какой снег?", "Наши помощники-органы чувств", "Микробы"

спортивное развлечение "Зимние забавы"

инсценировка сказки "Сказка про ленивую Машу"

 

работа в печатных тетрадях "Путешествие с Биффи в страну здоровья"

 

художественная деятельность

 

 

 

Предполагаемые результаты:

 

  • пополнение развивающей среды дидактическим материалом;
  • формирование у детей устойчивой привычки к ведению ЗОЖ, занятиям спортом и правильному питанию;
  • развитие у детей способности к исследованиям, умения находить ответы на интересующие вопросы из разных источников;
  • обогащение знаний детей о продуктах здорового и не здорового питания,
  • повышение заинтересованности родителей в формировании у детей правильного представления о своем здоровье.
Категория: Проекты | Добавил: yulia
Просмотров: 335 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar