Пятница, 20.09.2024, 08:36

Сайт старшего воспитателя Шараповой Юлии Викторовны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов


Проект "Где прячется здоровье?"
20.05.2019, 19:19

Цель проекта: способствовать формированию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни.

Продолжительность проекта: 4 недели

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

1этап. Выбор темы. Постановка проблемы.

Актуальность:

Здоровые дети - в здоровой семье,

Здоровые семьи - в здоровой стране,

Здоровые страны - планета здорова,

«Здоровье» - какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети!

 

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на решение множества задач, одной из них является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В нашем ДОУ разработан и реализуется долгосрочный проект «Система организации работы по здоровьесбережению всех участников образовательного процесса в ДОУ». Данный проект имеет три направления - работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами.

Во время проведения очередной вакцинации у детей возник вопрос: "Зачем нам ставят разные прививки?". Чтобы найти на него ответ, совместно с детьми было решено выбрать тему проекта по здоровьесбережению и назвать ее "В поисках здоровья".

Несмотря на то, что уже разработано множество здоровьесберегающих методик, программ и технологий, казалось бы, проблема решена, но тем не менее, состояние здоровья дошкольников пока еще оставляет желать лучшего. Для того, чтобы ребенок стал физически, психологически и социально здоровой личностью, нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей. Не следует забывать, что именно дошкольный возраст - самое благоприятное время для выработки правильных привычек здорового образа жизни. Именно поэтому в дошкольном учреждении любая деятельность (игровая, познавательная, художественная, спортивная, досуговая и т.д.) должна носить здоровьесберегающую направленность и способствовать формированию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни. Правильная организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду поможет в решении этой проблемы. Но не нужно забывать о том, что необходимо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности, обогащать развивающую предметно-пространственную среду, а также вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

 

Задачи:

  • познакомить детей с внешним и внутренним строением организма человека;
  • прививать желание следить за своим здоровьем, соблюдать правила гигиены;
  • изучить полезные и вредные свойства бактерий и влияние их на здоровье человека;
  • познакомить детей с основами здорового питания;
  • пробуждать интерес к физическим упражнениям, занятиям спорта, закаливанию;
  • повышать грамотность родителей в вопросах здорового образа жизни дошкольников;
  • пополнить развивающую среду дидактическими средствами обучения.

 

Совместно с детьми заполнили таблицу

 

Что знаем о ЗОЖ?

 

Что хотим узнать о ЗОЖ?

 

Как можно найти ответ?

- для здоровья полезны молочные продукты

- здоровый человек хорошо работает

- нужно ставить прививки

- нужно кушать овощи и фрукты

- нужно соблюдать режим дня

- у человека крепкие кости и зубы

- полезно кушать витамины

- нужно ходить в больницу

- нужно заниматься спортом

- внутри нас есть кровь

- нужно чистить зубы каждый день

- нужно каждый день делать зарядку

- как растут и выпадают зубы?

- из-за чего мы слышим?

- зачем мы моргаем?

- как быстро мы растем?

- почему мы все разные?

- как мы двигаемся и сгибаемся?

- почему у людей разные глаза?

- как сделать кости крепкими?

- зачем нам сердце?

- зачем нам волосы?

- почему люди разного роста?

- как мы дышим?

- зачем нам кровь и сколько ее у человека?

- как мы различаем вкусы?

- в энциклопедии

- спросить у воспитателей

- спросить у взрослых

- посмотреть в интернете

- в книгах, журналах, газетах

- спросить в больнице у врача

- посмотреть по телевизору передачи, фильмы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап.

Сбор информации

 

Ребенок в организации образовательной, совместной, самостоятельной деятельности выступает, как активный, самостоятельный деятель в сборе и получении подробной и достоверной информации по теме "В поисках здоровья". Именно поэтому большое внимание мы уделили обогащению развивающей предметно-пространственной среды познавательной, энциклопедической и художественной литературой, изготовлению настольно-дидактических игр, наполнению центров активности. Центры активности были обогащены так, чтобы ребенок мог найти ответ на интересующий вопрос и в конце дня презентовать свой результат поиска. В процесс сбора информации и пополнения развивающей среды также активно были вовлечены родители.

Источники:

  • чтение научно-популярной и художественной литературы;
  • получение информации от родителей;
  • просмотр познавательных фильмов, мультфильмов и презентаций;
  • проведение опытов и экспериментов;
  • сведения из интернета;
  • консультации инструктора по физической культуре и медсестры.
  • проведение детско-родительских мастер-классов.

3 этап. Выбор проектов

В поисках здоровья

 

изготовление настольных дидактических игр

дегустация фруктов и овощей, продуктов компании "Био Веста"

чтение художественной литературы о ЗОЖ

эксперименты "Наши помощники-органы чувств", "Микробы", "Загадочная плесень", "Сладкое и газировка"

изготовление книжек - малышек

мастер-классы и презентация мини-проектов

работа в печатных тетрадях "Путешествие с Биффи в страну здоровья"

художественная деятельность

изготовление книги о здоровье "Здоровая книга"

просмотр познавательных фильмов и презентаций

Встречи с "интересными" людьми (медсестра, спортивный тренер)

 

Предполагаемые результаты:

  • пополнение развивающей среды дидактическим материалом;
  • формирование у детей устойчивой привычки к ведению ЗОЖ, занятиям спортом и правильному питанию;
  • развитие у детей способности к исследованиям, умения находить ответы на интересующие вопросы из разных источников;
  • обогащение знаний детей о продуктах здорового и не здорового питания,
  • повышение заинтересованности родителей в формировании у детей правильного представления о своем здоровье.

4 этап. Реализация проектов

Речевое развитие

  • Чтение литературных произведений по теме

- А.Барто "Я расту", "Девочка чумазая"

- В. Драгунский "Друг детства"

- В. Маяковкий "Что такое хорошо и что такое плохо"

- К. Чуковский "Айболит", "Мойдодыр", "Федорино горе"

- стихотворение С. Островский "Будьте здоровы"

- сказка "Про орехи, репку и зубную щетку", "Горшочек каши", сказки о здоровом питании, И. Семенова "Учусь быть здоровым"

  • Чтение и разучивание пословиц, стихов, загадок
  • настольно-печатные игры

- "Если малыш поранился" (цель: познакомить детей с оказанием первой медицинской помощи)

- "Где живут витамины" (цель: познакомить детей с продуктами питания, содержащими витамины)

- "Что полезно для зубов" (цель: закрепление знаний о полезных и вредных для зубов продуктов)

- "Вредно-полезно" (цель: познакомить детей с вредными и полезными продуктами питания)

- "Фоторобот"

  • речевые игры и упражнения: "Скажи наоборот", "Что будет, если...", "Четвертый лишний", "Что не так?", "Части тела", "Заполни холодильник", "Поварята".

Социально-коммуникативное развитие

  • рассматривание иллюстраций и плакатов по теме
  • интервью "Что делать, чтобы быть здоровыми?"
  • проведение режимного момента "Новости" (рассказывание, зарисовка)
  • парные коммуникации при рассказывании, обсуждении, пересказе, проведении пальчиковой и артикуляционной гимнастики.
  • ситуации общения на темы:

- "Какие бывают люди?" (чем все похожи и чем отличаются)

- "Мое здоровье" (самоанализ своего здоровья и забота о нем)

- "Тело человека. Внутренние органы"

- "Наши помощники-органы чувств"

- "Что такое здоровье?", "Что нужно делать для сохранения здоровья?"

- "Где живут микробы?"

- "Полезные и вредные бактерии"

- "Где живут живые бактерии?"

- "Спорт и здоровье"

- "Здоровье в порядке, спасибо зарядке"

- "Наш режим дня"

- "Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок"

- "Чистота - залог здоровья!"

  • Игры

- сюжетно-ролевые игры "Больница", "Магазин", "Доктор Айболит"

- "Глухой телефон", "Волшебный мешочек", "Чей голосок?", "Какой инструмент звучит", "Съедобное-несъедобное"

Познавательное развитие

 

  • практическое исследование "Сердце тик-так" (измерение пульса в спокойном состоянии и после физической нагрузки)
  • эксперимент "Наш язык" (определение вкусовых рецепторов)
  • эксперимент "Если бы у человека была одна рука"
  • рассматривание в микроскоп и лупу разных предметов.
  • практическое исследование- дегустация овощей и фруктов, продукции компании "Био - Веста"
  • рассматривание через лупу мелких предметов, своей ладони.
  • эксперимент "Где прячутся микробы?"
  • настольная дидактическая игра "Посчитай-ка"
  • Познание "Где живут витамины!?"
  • Просматривание презентаций, видеофильмов и мультфильмов

- "Первые уроки здоровья"

- "Полезные и вредные продукты"

- "Микроб"

- "Вред и польза жвачки"

- "Мое тело"

- "Все о спорте"

- мультфильмы "Смешарики. Азбука здоровья. Азбука спорта","Витя и микроб","Фиксики. Микробы", "Птичка Тари".

Физическое развитие

  • спортивное развлечение "Зимние олимпийские игры"
  • подвижные игры в группе и на улице
  • игры со спортивным инвентарем "Полезные продукты", "Я знаю пять...", "Лови-бросай", "Часы пробили ровно час"
  • ходьба по дорожкам здоровья, игры с массажными мячиками
  • занятия на скалодроме совместно с инструктором по физической культуре
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Рисование человека в полный рост
  • Рисование "Мой портрет"
  • Коллективная работа. Создание книги здоровья "Здоровая книга" (на протяжении всего проекта)
  • Рисование продуктов разных по вкусу "Язычок - помощник"
  • Рисование "Микроб - кто это?"
  • Рисование "Биффи - полезная бактерия"
  • Рисование "Любимые продукты моей семьи"
  • Рисование "Что помогает сохранить наше здоровье?"
  • Конструирование из бумаги "Овощи и фрукты"
  • Аппликация "Наши помощники"
  • Самостоятельная творческая деятельность в центрах музыки и рисования (раскраски, штриховки, обводилки, рисование по клеточкам, трафареты, лепка, вырезание, аппликация, конструирование, работа с бросовым материалом)
  • Слушание песен о здоровом образе жизни, спорте
Категория: Проекты | Добавил: yulia
Просмотров: 548 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar