Пятница, 20.09.2024, 08:27

Сайт старшего воспитателя Шараповой Юлии Викторовны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Проект "Солнышко лучистое" (средняя группа)
20.10.2018, 12:51

Актуальность проекта:

Тема была выбрана и разработана для реализации в первый летний месяц, так как летом солнце светит ярче, теплее. Это, конечно, заметили и дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу и человека.

Длительность: краткосрочный (09.06.2014-13.06.2014)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Цель проекта: формирование у детей элементарных представлений о солнце, его влиянии на природу и человека.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений.

3. Учить определять солнечную погоду.

4. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

5. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже», «большой-маленький», «короткий-длинный».

6. . Развивать в детях эмоционально- радостное ощущение от активного участия в совместной работе с воспитателями, родителями и друг с другом.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

Основной

Заключительный

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, закличек, загадок, произведений художественной литературы на заданную тему.

3. Подбор комплекса утренней гимнастики, физминуток.

4. Поисковая работа по подбору подвижных, дидактических и пальчиковых игр.

5. Подготовка иллюстративного материала и атрибутов для познавательной и продуктивной деятельности.

1. Чтение и заучивание заклички «Солнышко».

2. Подвижные игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик», « Тучка и солнышко», «День-ночь».

3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям), «Солнышко», «Какое наше солнышко?» (подбор прилагательных).

4. Малоподвижная игра «Солнечные лучики» (из прищепок).

5. Продуктивная деятельность

-аппликация из обрывных салфеток «Солнышко лучистое»

- рисование карандашами «Солнечная полянка»

- рисование пальчиками «Светит ярко солнышко»

- конструирование из мозаики «Солнышко».

6. Комплекс утренней гимнастики под музыку «Солнышко лучистое».

8. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (в группе по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

9. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

10. Чтение сказки К.И Чуковского «Краденное солнце», стихотворения Ю. Юркина «Солнышко в кармане», словацкой сказки «У солнышка в гостях»

11. Оформление родительского уголка «Солнце хорошо, но в меру», «Играем дома»

12. Коллективная творческая работа «Дети из ладошек солнышко сложили»

 

1. Подведение итогов проекта.

2. Оформление проекта.

3. Выставка детских творческих работ.

4. Оформление веранды на площадке «Солнечная полянка»

5. Выставка книг и энциклопедий про солнце.

 

 

Наши результаты:

1. Дети знают, что солнце нужно всем живущим на земле.

2. Умеют определять состояние погоды в связи с солнцем.

3. Пополнился словарь прилагательными, определяющими характер солнышка.

4. Дети могут изображать солнце в разных видах продуктивной деятельности: рисование, аппликация, конструирование.

5. Дети знают наизусть закличку «Солнышко», пальчиковые игры про солнце, познакомились с новыми подвижными играми.

6. Дети научились пускать «солнечных зайчиков».

 

 

 

 

 

 

 

Таблица. Реализация проекта.

Дни недели

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

 

1. Беседа по вопросам: « Что такое солнце?», «Если бы не было солнышка?» «Как влияет солнце на погоду, животных, растения, человека?»

2. Рассматривание иллюстраций погоды: ясная, пасмурная, дождливая. Определение погоды (ежедневно)

3. Чтение стихотворения В. Берестова о солнце

4. Зарядка под музыку «Солнышко лучистое» (ежедневно)

5. Беседа по вопросам: «Какого цвета и формы солнце?» Д/и « На что похоже солнце»

6. Аппликация из салфеток «Солнышко лучистое»

7. Физминутка «Утром солнышко встает»

8. Чтение и разучивание заклички (ежедневно)

9. Подвижные игры на прогулке «Тучка и солнышко», «Солнышко и дождик».

1.Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко».

2. Упражнения

-закрась солнышко

-волшебный круг.

3. Игры с мозаикой

4. Рисование солнца мелом на улице

1.Оказание помощи в поиске иллюстративного материала

2. Наблюдение дома с детьми за солнцем (закатом и рассветом)

В

Т

О

Р

Н

И

К

 

1. Беседа «Где живет солнышко?»

2. Рассматривание иллюстрации Солнечной системы. Рассказ воспитателя о Солнце и Земле.

3. Наблюдение за солнцем, как оно прячется за тучи.

4.Продолжение работы над аппликацией.

5. Физминутка-игра

6. Дидактическая игра «На что похоже солнышко?» (по форме, цвету, ощущениям)

7. Подвижные игры на прогулке (см. понед)

8. Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»

 

1.Рисование по шаблону, выполнение штриховки круга-солнышка.

2. Игры с конструктором «Домик для солнышка».

3. Дид. Игра «Солнечные лучики» (прищепки)

1. Рекомендации по чтению необходимой литературы по данной теме(худ.произведения, энциклопедии, журналы)

2. Чтение загадок, потешек, пословиц о солнышке.

 

С

Р

Е

Д

А

 

 

1. Загадки о солнце.

2. Чтение стихотворения Н. Родивилина «Зачем под вечер солнышко»

3. Беседа по содержанию стихотворения.

4. Рассматривание иллюстраций рассвета и заката. Пояснение детям значения этих понятий.

5. Пальчиковая гимнастика «Утро настало, солнышко встало»

6. Подвижные игры в группе и на прогулке «День и ночь»

7. Рисование карандашами «Солнечная полянка»

 

1.Конструирование солнышка из счетных палочек.

2. Раскраска «Такое разное солнышко»

3. Дид. игра «Солнышко»

 

1. Принести книги и энциклопедии для выставки про солнце.

2. Принести маленькие зеркала для пускания солнечных зайчиков.

 

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

 

1. Беседа «Здравствуй, солнечный лучик!».

2. Пускание солнечных зайчиков.

3. Подвижная игра «Солнечный зайчик» в группе и на прогулке.

4. Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко», «Утро настало»

5. Рисование пальчиком «Светит ярко солнышко»

6. Наблюдение за погодой - солнечная или пасмурная? Какое солнышко сегодня - яркое, на него нельзя смотреть, или скрыто в дымке? На что оно похоже? Какое настроение у детей в солнечную погоду и в пасмурную?

7. Чтение сказки «Краденое солнце». Беседа по содержанию.

 

1. Игры с солнечными зайчиками

2. Дид. игра «Солнышко»

3. Конструирование из мозаики, счетных палочек.

 

 

 

1. Оформление родительского уголка «Играем дома»

2. Пускание дома с детьми солнечных зайчиков

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

 

1. Итоговая беседа «Что мы узнали о солнце?», «Как влияет солнце на человека?», « как мы можем защитить себя в жаркую солнечную погоду?».

2. Рассказ о пользе и вреде солнечных ванн.

3. Пальчиковые игры

4. Коллективная творческая работа: рисование ладошками «Дети из ладошек солнышко сложили»

5 Подвижные игры на прогулке

6. Дидактическая игра «Какое наше солнышко?» (подбор прилагательных)

1. Подвижные игры «День-ночь», «Солнышко и дождик»

2. Рисование солнца мелом.

3. Классики на улице «С лучика на лучик»

4. Игра «Обведи мою тень»

 

1. Оформление родительского уголка «Солнце хорошо, но в меру»

2. Выставка творческих работ детей

 

Категория: Проекты | Добавил: yulia
Просмотров: 1610 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar