Пятница, 20.09.2024, 09:36

Сайт старшего воспитателя Шараповой Юлии Викторовны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Беседа "Учимся быть бережливыми"

Цель: воспитание экологической грамотности, формирование бережного отношения к природным ресурсам.

Ход беседы:

  • Зачем человек и животные едят?
  • Почему работает утюг или лампа?
  • Что нужно сделать для того, чтобы автомобиль поехал?

- Для работы любого организма или механизма нужен источник энергии -пища, бензин, электричество.

- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы, слушать музыку, играть в компьютерные игры?
- Ну, конечно, все вы это делаете с удовольствием. А скажите, так было всегда?
- Да, так было не всегда. Мы всем этим пользуемся и не задумываемся над тем, что может быть по - другому. Мы не представляем своей жизни, если бы не было электроэнергии и мы не могли бы смотреть телевизор, играть в компьютер, у нас дома не было разной техник. Без энергии мы не смогли бы освещать и обогревать жилище, готовить пищу, не работали бы заводы и не двигались автомобили.

- Чем освещалось человеческое жилье до появления электрического света? (демонстрация картинок на экране)

Первая картинка «солнце»: «До того, как человек научился пользоваться огнем, единственным источником света для него было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо видели в темноте и могли напасть на человека. Если ночь заставала людей в лесу, они могли заблудиться и не найти дороги домой».

Вторая картинка – «костер»: «Когда человек научился добывать огонь и сохранять его, костер стал для человека и светом, и теплом в пещере. Он горел в пещере, давая и свет, и тепло, служил защитой от хищников».

Третья картинка – «лучина»: «Потом люди освещали свои жилища лучинами. Это самая обычная щепка, только заостренная на конце. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит, ее надо было часто менять, следить, чтобы не случился пожар».

Картинка «свеча»: «Из пчелиного воска люди научились делать свечи, которые горели дольше лучины. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Это очень удобное изобретение используют и сегодня на многих праздниках».

- Как вы думаете, чем неудобна свеча?

Дети. Ею можно обжечься, от нее может быть пожар, она коптит, дает мало света.

Картинка «керосиновая лампа»: «Постепенно люди научились добывать разные полезные ископаемые: уголь и нефть. Тогда появились керосиновые лампы, в которых можно делать пламя сильнее или меньше по желанию хозяина. Это было экономно и удобно. За стеклянной колбой пламя становилось безопасно».

Но керосиновая лампа также была не удобна, она плохо освещала комнату, в нее постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, и вспыхивал огонь.

Картинка «электрическая лампочка»: «Когда человек узнал об электричестве, он придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников, от которых очень светло.

- Вы знаете, что такое электричество и откуда оно берется?

На Земле есть ресурсы, помогают людям добывать энергию- это уголь, нефть, природный газ, древесина, но эти ресурсы постепенно заканчиваются, потому что их можно использовать один раз и их нужно экономить. Что значит слово «экономить»? (беречь)

Но существуют и иные способы получить энергию. Такими источниками являются солнце, вода, ветер, которые не исчезают, производя энергию.  Но благодаря им человек не может добывать всю энергию, так как ее будет не хватать для всех.

Энергия ветра. Раньше энергию ветра использовали для перемолки зерна на мельницах, сейчас эти мельницы современные -ветрогенераторы и они вырабатывают электроэнергию.(картинка ветрогенератора)

Энергия солнца

Энергию солнца люди научились использовать не так давно. Люди придумали много вещей на солнечных батареях: игрушки, калькуляторы, машины, самолеты, солнечные электростанции. Чем ярче светит солнышко, тем больше энергии вырабатывается. Такие батареи и электростанции устанавливают в местах, где часто светит солнце. (картинка солнечных батарей) Как вы думаете, если у нас на домах установить солнечные батареи, смогут ли они давать нам достаточно электроэнергии?

Энергия воды. С помощью воды на специально созданных гидроэлектростанциях люди научились добывать электроэнергию, которая поступает к нам в дома. Такая ГЭС есть и у нас в городе- Новосибирская ГЭС. (картинка ГЭС)

 - Давайте посмотрим мультфильм, как энергия вырабатывается на ГЭС. (просмотр мультфильма "Секреты воды"

 https://www.youtube.com/watch?v=DIekBn99cV4&feature=emb_logo

- Почему нужно беречь богатства земли? Как мы можем это сделать?

Да, ребята, только все вместе сообща мы можем сохранить наше богатства - воду, газ, тепло, электричество.

Посмотрите, какой совет нам дают наши друзья Фиксики. (просмотр мультфильма  "Фиксики. Экономьте электроэнергию") 

https://www.youtube.com/watch?v=FjJScN-YHtg&t=1s


 

Категория: Методический блок | Добавил: yulia (09.12.2021)
Просмотров: 445 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar