Пятница, 20.09.2024, 10:42

Сайт старшего воспитателя Шараповой Юлии Викторовны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Консультация "Компьютер - друг или враг!?"

Компьютер уже давно стал и неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. И дети зачастую знакомятся с компьютером «с пелёнок». Перед родителями встаёт дилемма: специалисты разделяются во мнениях, когда следует начинать это знакомство. Одни уверены, что знакомить детей с компьютером можно уже с трёх лет, другие же считают, что это знакомство следует отложить до 5-7 лет, так как компьютер не может дать ребёнку незаменимый опыт, который он получает от общения с родителями, педагогами, сверстниками и детьми более старшего возраста. Однако допускается эпизодическая (не чаще 3-4 раз в неделю и не более одного раза в день) работа за компьютером в течение непродолжительного времени (для 3-4 летнего ребёнка 10-15 минут в день, 5-6 лет - 20-30 минут, 7-8 лет - 40-60 минут).

Для полноценного развития дошкольник должен рисовать, лепить, конструировать, в том числе и из бумаги и из различных природных и бросовых материалов, читать, играть в различные виды игр (сюжетные, театрализованные, настольные, подвижные) икомпьютер не сможет заменить ни одно из этих занятий, но может использоваться как дополнительное средство развития ребёнка. Занятия на компьютере развивают у ребёнка быстроту реакций, мелкую моторику, память, логическое и абстрактное мышление, зрительно-моторную координацию, способствует формированию таких важных структур, а познавательная мотивация, произвольные внимание и память. Для детей шестилетнего возраста особенно важно развитие этих качеств, так как именно они свидетельствуют о психологической готовности ребёнка к школе. Компьютер ускоряет и оптимизирует процесс мышления, даёт возможность получить больше информации. Игры помогают научиться принимать самостоятельные решения, а так же быстро переключатся с одного действия на другое.

Всё выше сказанное говорит в пользу того, что компьютер - это друг дошкольника. Но, есть вероятность того, что компьютер может стать ему врагом. Это происходит в тех случаях, когда дети не соблюдают простые правила, установленные, чтобы свести минимуму негативное влияние компьютера на здоровье и психику ребёнка.

 

Основные факторы негативного влияния компьютера на организм дошкольника это:

1. Нагрузка на зрение (сидя перед компьютером, мы не замечаем постоянного мерцания экрана и его свечение, которые приводят к напряжению внутриглазных мышц, из-за этого часто развивается синдром сухого глаза);

2. Стеснённая поза (в результате долгого сидения в неподвижном положении появляются головные боли, онемение, боли в мышцах шеи, плеч и спины);

3. Излучение (несмотря на то, что от современных мониторов излучения исходит мало, как от любого электрического прибора, нельзя списывать этот фактор);

4. Воздействие на психику (может вызвать психическую зависимость, стать фактором стресса, раздражительности, повышенной возбудимости, это касается особенно гиперактивных детей).

Несомненно, компьютер – это дополнительное средство развития дошкольника и способствует развитию психических качеств, которые в последствие будут необходимы ребёнку в школе, но без должного контроля со стороны взрослых компьютер может из полезного средства развития ребёнка превратиться в источник отрицательного влияния на психологическое и физическое здоровье дошкольника.

Категория: Консультации | Добавил: yulia (07.10.2018)
Просмотров: 879 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar