«Игра – это огромное светлое окно, через который
в духовный мир ребенка вливается живительный
поток представлений, понятий об окружающем мире".
В. А. Сухомлинский.
С давних времен и по сей день дети дошкольного возраста постоянно нуждаются в движении. Ежедневно среднестатистический дошкольник тратит массу времени и сил на образовательную деятельность в ДОУ. Дома, как правило, большинство родителей, мало уделяют времени подвижному образу жизни своих детей. Большинство детей в основном занимаются просмотром мультфильмов, увлекаются компьютерными технологиями или предоставлены сами себе. Хотя достоверно известно, что дети, которые постоянно находятся в движении, значительно меньше болеют, крепче спят и быстрее развиваются физически.
Что же поможет улучшить физическое, а вместе с тем и эмоционально-умственное развитие ребенка?
Конечно же, подвижные игры.
Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни.
- Игра позволит детям освоить жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазаньи, метании.
- В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способность проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах.
- Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость.
- Подвижная игра увеличивает двигательную активность ребенка в течении дня.
- Активная двигательная деятельность на свежем воздухе помогает, благотворно влияет на общее состояние ребенка и на его здоровье.
- Подчинение правилам игры воспитывает у ребенка организованность, внимание, умение управлять своим движением, способствует проявлению волевых чувств.
- Подвижная игра создает дополнительную возможность общения детей со сверстниками и взрослыми.
- Подвижная игра способствует развитию речи и обогащению словаря.
Мини – анкета для родителей.
1. Играете ли Вы с ребенком в подвижные игры?
2. Назовите, пожалуйста, подвижные игры, в которые вы играете дома с ребенком.
Не для кого ни секрет, что дворовые игры исчезли. А ведь они учили детей необходимости общения, помогали решать спорные конфликты.
Игра:
• Хлопните в ладоши те, кто из Вас прыгал через резинку.
• Топните правой ногой те, кто играл в классики.
• Топните левой ногой те, кто играл в салки.
• Что значит здоровый ребенок?
Предлагаю поиграть в игру "Неоконченные предложения".
- У меня в руках мяч. Он для нас будет эстафетной палочкой. Мы, будем передавать его по кругу и тот человек в чьи руки попал мяч продолжает мое предложение. А предложение будет у нас одно для всех.
- "Мой ребенок будет здоров. если будет... "
Мы в своей работе используем подвижные игры повседневно: и в организованной деятельности, и в режимные моменты, и на прогулке в каждой возрастной группе.
Таким образом, подвижные игры можно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях, а можно рассматривать как педагогическое средство не только физического, но и социального развития дошкольников.
|